Сайт для дискотек №1 в России!
Световое оборудование, сценическое оборудование, оборудование для дискотек
Заказ обратного звонка
*
*
*
 
8-987-952-85-95
Бесплатный звонок по России
Заказать обратный звонок
E-mail: sale@impremium.ru
ВХОД
РЕГИСТРАЦИЯ
 
Время работы: пн-вс с 9 до 20
   
Световое оборудование, сценическое оборудование, оборудование для дискотек
Каталог
Сотрудничество
Доставка и оплата
Наш блог
О нас
НАШ БЛОГ
РУБРИКИ
Последние публикации

Свет для сцены и принципы его размещения

Свет для сцены и принципы его размещения

Мы воспользуемся секретами мастеров театральных академий. После прочтения вы поймете, как строить световую картину в зависимости от сюжета и настроения шоу.

Свет помогает обратить внимание зрителей на нужные объекты, черты лица или особенности походки, при этом скрывает то, что в данный момент было бы лишним, неуместным. Можно легко убрать тени или, наоборот, сделать объект более рельефным. Но важно не потерять выразительность, «пересветив» его.

Можно также создавать иллюзии, «обманывая» зрителя, тем, что свет от декоративных фонарей на самом деле также усиливается прожекторами с потолка. Если источника не видно, повышается правдоподобность шоу — используйте это.

beyonce-pevica-mikrofon-scena.jpg

Как выбрать угол падения света

Используется  пять основных вариантов расположения и угла наклона светильников по отношению к освещаемой зоне:

  • Горизонтальный — идет прямо и совпадает  с тем, как смотрит зритель.

  • Задний — подсвечивает объект сзади, может быть спрятан за ним.

  • Боковой — исходит со стороны, возможно, из-за кулис.

  • Верхний — расположен на потолке или балке.

  • Рамповый — исходит снизу, иногда буквально из-под ног объекта или перед ним.

  • Верхний передний — совмещенный вариант;

  • Диагональный — уходит в сторону и сверху или снизу.

DSC_6018 (Копировать).jpg

Теперь разберем каждый угол и попытаемся понять, какое настроение можно им передать.

  • Плоский свет — это база, такая картинка обычно малоинтересна и служит скорее в качестве служебной.

  • Задний свет дополняет картину, в чистом виде может произвести излишне пугающее или драматичное впечатление, четко выделяя силуэт.

  • Свет сбоку смотрится интересно и непривычно, в обычной жизни практически не встречается.

  • Верхняя засветка будто бы давит, выглядит монументально.

  • Рамповый считает более концертным вариантом и достаточно искусственно выглядит на постановках.

  • Верхний передний создает натуральное освещение, помогает зрителю погрузится и поверить в происходящее.

  • Диагональный образует интересные тени, выражает сакральность или необычность происходящего.

Teatrsveta_10.jpg

Как совмещать разные углы сценического освещения

  • Разные углы подсветки раскрывают новые грани объекта или взаимодействуют с образом актера. Можно подобрать драматичный и контрастный прожекторы, расположив их под разными углами для цельного образа. Также разные стороны площадки осветит динамичная светомузыка.

  • Делайте один источник света главным, остальные пусть вторят ему, дополняя общую световую картину. Так получится более выразительно и без мешанины. Не бойтесь ослабить интенсивность вспомогательных ламп. Главный прожектор может имитировать луну или солнце, либо просто выделять действующее лицо.

  • Не переборщите с комбинацией углов подсветки, выберите 1-2 приоритетных и определитесь с эмоциональным фоном, который пытаетесь создать. Иногда минимализм скорее сыграет на руку, а избыток только размоет общее впечатление у наблюдателей.

  • Если делать объекты контрастными, ярко подсвечивая их сзади, то это изменит то, как их воспринимает зрители. Даже отдаленная фигура покажется более близкой, что тоже надо учитывать. попробуйте умышленно задействовать этот эффект для большей выразительности.

Реалистичный свет на сцене — это то, что имитирует уличные фонари, солнечные лучи либо настольные лампы. Это очень важно соблюдать при большинстве постановок, в которых действие происходит в реальном, а не фантастическом мире. Тщательно подбирайте не только углы наклона, но и цветовую температуру источников, чтобы они казались достаточно теплыми и передавали естественные оттенки.

В данном разделе можно вывести несколько базовых правил работы:

  • Делайте картинку динамичной, иначе зрителю надоест, он начнет утомляться, наблюдая одно и то же настроение со сцены. Действие должно передаваться и подчеркиваться в деталях.

  • Нет ничего лучше света, чтобы подчеркнуть форму или линии.

  • Не перебарщивайте с драматичным полумраком, иначе зритель не разглядит нюансов.

  • Глубокие тени придают контраста и сделают сцену более полной, запоминающейся.

a3c3e42feaf6e3b7b4a328d21e65c22e.jpg

Рекомендуем тренироваться в создании различного настроения с помощью света и делать это постоянно, а не только на реальных перфомансах и шоу. Отточить мастерство можно за пару лет или раньше, но это требует огромного практического опыта.

Вдохновляйтесь чужими работами, фотографиями, клипами и фильмами, всегда обращайте внимания, как связан свет в кадре и настроение, которое передается при просмотре. Старайтесь повторить это самостоятельно. Желательно записывать и сохранять свои наработки, показывать их более опытным коллегам.

Практикуемся в построении освещения

Простейшие упражнения можно повторить даже дома, воспользовавшись любимыми светильниками, торшерами, фонариками и декоративными свечами. Начните экспериментировать, и сразу увидите, что мастерство — это умение обходиться малым, а не только опыт работы с дорогими сетами светотехники и пар прожекторов.

Первое упражнение. Находим угол

  1. Найдите или соорудите сами статичный предмет, который можно подсвечивать с различных положений. Идеально, если это будет кресло или статуя, что-то достаточно масштабное и интересное.

  2. Определитесь с точкой, откуда будет смотреть зритель (в данном случае вы сами).

  3. Расставьте три лампы и поиграйте с их положениями.

  4. Подумайте, какие стороны освещаемого объекта и какие качества выделяет каждый из источников. Попробуйте изменить его восприятие, полностью переставив их.

  5. Также поменяйте яркость или оттенки ламп, эти детали помогут усилить впечатление.

Не забывайте главную идею, один источник должен доминировать в картине. Будет еще лучше, если вы попробуете включить в эксперимент цветные профильные прожекторы или иное RGB сценическое оборудование.

dy0t1tn1qfm.jpg

Второе упражнение. Как рисовать светом

Загляните в блоги, журналы и издания о шоу-тематике. Посмотрите, как выстроена картинка на каждой фотографии, какие светильники и как, с какой целью применил светотехник. Попытайтесь понять общий принцип, который стоял за этим. Какое настроение пытался передать создатель? Что можно изменить или улучшить в имеющейся картинке? Как можно воссоздать похожую атмосферу с помощью той техники, которой располагаете вы? Такие вопросы должны возникать у вас при просмотре любых визуальных материалов. Исходя из этого, подбирайте софиты под конкретную задачу.

Старайтесь найти лучшие и худшие примеры всех типов сценического освещения. Не бойтесь мысленно критиковать даже популярные шоу или площадки — ошибки в оформлении могут допускать все. Также это поможет более широко мыслить.

Третье упражнение. Ищем свет

Обращайте внимание на то, что вас окружает в повседневности. В каких ресторанах или залах наиболее приятно находиться? Где атмосфера приветливая, а где слишком гнетущая? Ведь это все также создается за счет освещения. Где холодный свет ламп приносит контрастности и более строгой атмосферы? Как мелкие лампочки выигрывают перед одним единственным источником?

Постарайтесь запомнить эти нюансы и в дальнейшем перенести их на сценическое действие. Попробуйте передать атмосферу спальни, камерного кабинета, жизнерадостного парка, библиотеки. Это эффективная тренировка, которая поможет сделать постановки правдоподобнее, они запомнятся зрителям. Театральные прожекторы помогут создать реалистичную обстановку, имитируя свет от вывесок или ламп накаливания.

Четвертое упражнение. Работаем с актером

Повторите все, что мы делали в первом упражнении, но прибавьте к этому живую модель, которая может двигаться и также передавать определенное настроение, стиль и колорит. В каком освещении этот человек будет наиболее харизматично смотреться? Какой свет скроет недостатки? Как подчеркнуть силуэт, добавить драмы и дерзости? Как сформировать печальную, спокойную и светлую обстановку при участии этого персонажа?

С этой практикой вам откроется огромное поле для творчества. Каждый человек индивидуален, но общие закономерности оформления вы поймете. Регулируйте все параметры, пока светильники идеально не передадут вашу задумку. Попробуйте ввести ограничения, например, по цвету или дистанции ламп.

5b906cfbcc5c53b71e3ae17842191cf0-4321.jpg

Пятое упражнение. Увеличиваем количество инструментов

Используйте сразу пять базовых углов освещения из тех, что мы упомянули в начале статьи. Теперь перед вами будут стоять более тонкие задачи по передаче нюансов и стилистики, характера ситуации и персонажа в ней.

  1. Сначала просто включите поочередно источники и почувствуйте тот стиль, настроение, которые они помогут сформировать.

  2. Затем сочетайте их, включая по 2-3, но не одновременно. Понаблюдайте, что смотрится наиболее выигрышно, а каких эффектов стоит избегать.

  3. Не забывайте выбрать один доминирующий источник в картине.

  4. Подберите наиболее выигрышное освещение для модели.

  5. Затем резко поменяйте его, кардинально меняя восприятие человека. Попробуйте сделать его подозрительным, злым, стеснительным, опасным.

  6. Затем переходите к другим настроения. Сможете ли вы с помощью имеющегося света сделать его или ее более загадочной? Попробуйте передать другие стороны личности — доброта, смущение, нервозность, уверенность, возбуждение, страх, интерес.

Сфотографируйте наиболее интересные результаты и сравните их между собой. При этом не нужно жестко критиковать или оценивать их, так как это скорее творческая импровизация.

Шестое упражнение. Правдоподобный, натуральный свет на сцену

Используйте яркие источники и расставьте их вокруг модели таким образом, чтобы образовалось минимум теней и картина напоминала полуденное время. Затем поэкспериментируйте и превратите это в лунную ночь. Результат должен получиться максимально естественным. Здесь также все решает один главный излучатель света, остальные лишь поддержат получившийся эффект.

23156.JPG

Седьмое упражнение. Эксперименты с цветным светом

Попробуйте сымитировать следующие ситуации сценическим светом, используя модель, цветные фильтры и RGB заливной свет:

  • морозный день в лесу;

  • тропический жаркий полдень;

  • обстановка строгого кабинета;

  • ночные неоновые огни;

  • заброшенный дом;

  • ледяная пустошь;

  • раскаленная пустыня.

Вы можете придумать свои локации и ставить себе все новые и новые необычные задачи. Вашей главной целью остается передача эмоций, настроения, всего происходящего, что имеется  сценарии.

Восьмое упражнение. Драма

Попробуйте осветить человека в центре комнаты так, чтобы это выражало глубокие эмоциональные состояние — ярость, ненависть, вожделение, страх, нежность, зависть. Вы можете воплотить и оживить все смертные грехи или же воссоздать образы мифологических героев и библейских сюжетов. Попробуйте это упражнение с единомышленниками.

Девятое упражнение. Расширение масштаба

Перенесите результаты предыдущих упражнений на большую площадь — на нескольких человек или участок сцены целиком. Расширяйте освещаемое место, стараясь сохранить ту аутентичную атмосферу, что вы создали путем игры с цветами и количеством источников. Так вы максимально приблизитесь к цели — создать не точечный свет, а оформить всю сцену целиком, повторяя идею или замысел режиссера. Пользуйтесь цветомузыкой для трехмерного эффекта.

При этом избавляйтесь от паразитной засветки или излишне темных участков, не забывайте про динамический диапазон картинки. Вы должны использовать не только свет для сцены, но и тени себе на пользу. Также сцена должна быть живой или готовой ожить, картинка не должна оставаться статичной.

Получите консультацию по сценическому освещению у специалиста:


  1. Консультация является бесплатной.
  2. Специалист перезвонит в течение: 30 минут.





 
Каталог продукции
Условия работы
Контактные данные для коммерческих преложений
Обмен и возврат
Новости компании
Электронная почта
Доставка и оплата
О нас
Контактный телефон
+7 987 9528595
Сайт для дискотек №1 в России
 
2019 © «IMPremium.ru» Обзор 2019
 
Информация на сайте impremium.ru не является публичной офертой. Указанные цены действуют только при оформлении заказа через интернет-магазин impremium.ru. [Актуальный обзор: Свет для сцены и принципы его размещения 2019 год]

Авторизация
Забыли пароль? Или зарегистрироваться